Меню сайта
|
Конспект "Большой снеговик и его маленькие друзья"муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 24» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательной области «ПОЗНАНИЕ» (раздел «Формирование элементарных математических представлений») по теме «Большой снеговик и его маленькие друзья» Воспитатель: Бегинина Е.В. Дата проведения: 14 февраля 2013 года
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, здоровье, социализация, коммуникация. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Программные задачи: - Упражнять детей в умении выбирать нужные предметы по длине и ширине. - Учить детей отсчитывать предметы в пределах 5 и устанавливать отношения «равенство» и «неравенство» двух групп предметов. - Развивать умение выполнять движения в соответствии с указанным направлением. - Развивать умение высказывать свою точку зрения. - Воспитывать умение согласованно принимать решения. - Упражнять детей составлять целое из частей. Планируемый результат: Понимает смысл пространственных отношений. Имеет элементарное представление о числах. Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач. Умеет сравнивать предметы по длине и ширине. Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения. Материал: бубен; картинка с изображением снеговика (у снеговика отсутствуют части лица); части лица: глаза (пуговицы разной величины и цвета), губы (полоски разной ширины), носы (морковки разной длины); 4 ведерка разного размера; листы бумаги синего цвета на каждого ребенка; белые большие круги (по 6 – 7 на каждого ребенка); белые маленькие круги (по 4 на каждого ребенка); маленькие квадраты (по 1 на каждого ребенка); снежинки ( по 1 на каждого ребенка); 2 экрана (синий и оранжевый). Содержание организованной деятельности детей: Организационный момент: - прыгни столько раз, сколько раз я ударю в бубен; - присядь столько раз, сколько раз я хлопну; - наклонись столько раз, сколько раз я топну. 1. – Когда на улице выпало много снега, дети стали лепить фигуру. Кого же они слепили? Загадка: Человечек не простой, появляется зимой. А весной исчезает, потому что быстро тает (снеговик). (Воспитатель показывает картинку с изображением снеговика, у которого нет глаз, носа, рта, ведра на голове). - Что не успели дети сделать для снеговика? (глаза, нос, ротик, ведро). - Давайте его нарядим. (Дети выполняют массаж). Раз – рука, два – рука, нарядим снеговика. Три – четыре, три – четыре Выбираем рот поуже. Пять – найдем морковь для носа. Пуговицы найдем для глаз. Шесть – наденем ведро коса. Пусть смеется он у нас. 2. – Предлагаю вам выбрать нужные предметы для снеговика. Делать это вы будете парами. Найдите свою пару с помощью картинок (воспитатель раздает детям части картинок, на которых изображены нос, рот, глаза, ведро. Дети составляют целую картинку). После того, как дети составили пары, воспитатель объясняет задание. - Вашей паре нужно найти самый длинный нос. - Вы найдете подходящее по размеру ведро на голову. - Вы выберете самый узкий рот. - А вы найдете 2 одинаковых глаза. (После того, как дети выбрали нужные предметы, воспитатель вместе с детьми обсуждает выбор). - Почему вы предлагаете этот нос? (потому что он самый длинный). - А что можно сказать про этот нос? (он самый короткий). - Вы считаете, что это ведро подходит для головы снеговика? (Да, потому что оно нужного размера). - Это самый узкий рот? Как вы узнали? (сравнили по ширине). - Расскажите, почему вы выбрали эти глаза? (они одинаковые по цвету и размеру). Дети вместе с воспитателем украшают снеговика. 3. – Ребята, снеговик вам очень благодарен. Он получился очень красивым, но ему все равно грустно. Как вы думаете, почему? (Он один, у него нет друзей). - Давайте изготовим ему друзей. Из чего можно составить снеговиков? (Из кругов). Приглашаю вам сесть за столы. - У него будут маленькие друзья из двух кругов: большого и маленького. (Дети выполняют задание). - Отсчитайте 5 больших кругов. - Сколько больших кругов вы положили? (Пять). - Что сейчас нужно сделать? ( добавить маленькие круги) - Сколько маленьких кругов вы положили? (Четыре). - Каких кругов больше? (Больших, их пять). - Каких меньше? (Маленький меньше, их 4). Воспитатель делает вывод: четыре меньше, чем пять, а пять больше, чем четыре. - Что надо сделать, чтобы маленьких кругов стало столько же, как и больших? (Нужно добавить еще один круг). - Но у нас больше нет маленьких кругов. Что делать? - А можно ли квадрат превратить в круг? Кто помнит, как это можно сделать? (Обрезать уголки квадрата). Дети выполняют задание. - Что можно сказать о количестве больших и маленьких кругов? (Их поровну, одинаково, больших кругов столько же, сколько и маленьких, по пять). 4. «Ну теперь веселый я, вот спасибо вам, друзья!» - говорит снеговик ( пока дети выполняли задание, воспитатель меняет рот снеговику на улыбающийся). - Снеговик вас благодарит и хочет, чтобы вы поиграли с его подружками – снежинками. (Воспитатель предлагает детям взять по одной снежинке). Мы веселые снежинки, Прилетели к вам, друзья, Очень хочется узнать, Любите ли вы играть? (Воспитатель включает музыку, дети выполняют движения в соответствии с указаниями воспитателя). - Снежинка кружится над головой, упала на правую ладошку, опустилась на левый носочек, спряталась за спиной, коснулась левого локтя, поплясала возле правого ушка, полетала перед вами, упала на левую ладошку. 5. – Ребята, перед вами 2 экрана. Какого цвета левый? Какого цвета правый? Если вам сегодня было интересно, положите снежинку на желтый экран, а если вам было скучно и трудно – на синий. (Обсуждается с детьми их выбор). |
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Всероссийский бесплатный телефон доверия 88002000122 Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||