|
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы.
Промежуточные результаты освоения Программы
4 года
Интегративные
качества
|
Динамика формирования интегративных качеств
|
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
|
Ребенок овладел соответствующими возрасту основными движениями. Стремиться участвовать в подвижных и спортивных играх. С удовольствием выполняет физические упражнения. Ребенок начинает выполнять доступные возрасту основные гигиенические процедуры, может обращать внимание на факторы, связанные с опасностью для его здоровья.
|
2. Любознательный, активный
|
Ребенок с удовольствие включается в различные виды деятельности, предлагаемые в детском саду: игру, изобразительное искусство, аппликацию, лепку, конструирование. Активен в периоды свободной игры, задает вопросы воспитателю, пытается рассказывать ему о событиях своей жизни. Активно интересуется окружающим миром, особенностями природы, свойствами и качествами предметов.
|
3. Эмоционально отзывчивый
|
Начинает знакомство с миром чувств. Начинает эмоционально откликаться на переживания близких взрослых, детей. Эмоционально реагирует на художественные произведения, спектакли, мир природы, музыкальные произведения. Может отражать эмоциональные впечатления в продуктивных видах деятельности.
|
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
|
Начинает взаимодействовать со сверстниками, может объединятся с детьми для игры по 2-3 человека, присоединяться к продуктивной деятельности другого ребенка. Знаком с правилами коммуникации, существующими в группе, принимает их в реальном взаимодействии с другими детьми и педагогом при напоминании и помощи взрослого (коммуникативные способности)
|
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
|
Положительно настроен на пребывание в детском саду в различные режимные моменты, чувствует себя в детском саду уверенно и спокойно с разными взрослыми. Имеет представления о том, как надо и не надо себя вести в социуме, может следовать этим представлениям при напоминании и помощи взрослого. Знаком с основными правилами поведения в группе (коммуникативные правила – как попросить, как договориться, как познакомиться и др.); правила поведения в быту – раздеваться в помещении, мыть руки перед едой, общаться спокойно, убирать игрушки на место и др.; правила вежливости – говорить вежливые слова, договариваться, уступать и др.). некоторые из правил применяет самостоятельно, но чаще при содействии взрослого (регуляторные способности).
|
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
|
Применяет представления о различных цветах и оттенках, формах и их разновидностях, величине в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, конструировании, в создании коллажей и др. Может создавать постройки из строительного материала в соответствии с задачей и условиям, с удовольствием слушает сказки, стихи, потешки, рассказы, может воспроизводить небольшие сюжеты литературных произведений в играх – драматизациях (познавательные способности).
Ребенок может применять усвоенные правила, навыки общения для решения несложных задач в свободной деятельности, задач, поставленных взрослым, поручения взрослого. Проявляет интерес к разным видам деятельности, активно в них участвует. Может включаться в игру с другими детьми, сотрудничать с ними. Выбирает себе роль и может придерживаться ей во время игры.
|
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе
|
Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи. Начинает осознавать, что не похож на других. Знает название страны, города, в котором живет. Знаком с несколькими профессиями, с назначением некоторых общественно-бытовых зданий: магазин, поликлиника, стадион, имеет представление о некоторых праздниках. Имеет представление о сезонных изменениях, о правилах ухода за домашними животными, растениями. Различает некоторые свойства воды и снега, знает свойства песка.
|
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
|
Умеет принимать и с помощью взрослого удерживать не очень сложную задачу (в игре следовать принятой роли, в конструировании создавать постройку, опираясь на модель, слушать литературное произведение). Концентрирует внимание на 10-15 минут. Овладевает основными способами продуктивных видов деятельности, может создавать несложные поделки, постройки, рисунки в соответствии с поставленной задачей. Может следовать инструкции взрослого при выполнении отдельных действий. Старается следовать правилам, принятым в группе.
|
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками
|
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для различных видов деятельности в соответствии с возрастом (см. разделы программы по образовательным областям.
|
5 лет
Интегративные
качества
|
Динамика формирования интегративных качеств
|
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
|
Ребенок с удовольствием принимает участие в физических упражнениях, подвижных играх, движения его становятся более уверенными и разнообразными. Ребенок выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, знает о том, чем они важны.
|
2. Любознательный, активный
|
Ребенок с удовольствие включается в различные виды деятельности, предлагаемые в детском саду: игру, изобразительное искусство, аппликацию, лепку, конструирование, экспериментирование. Активен во вовремя взаимодействия с воспитателем, свободно обращается к воспитателю с вопросами, которые ему интересны. Активно интересуется окружающим миром, особенностями и свойствами природы, качествами предметов.
|
3. Эмоционально отзывчивый
|
Знаком с миром чувств, может проявлять и называть те, чувства, которые переживает сам или видит в общении с другими людьми. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей. Передает свое эмоциональное отношение к героям художественных произведений, спектаклей.
|
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
|
Стремиться к общению с другими, в том числе с помощью речи, старается сотрудничать с другими детьми, однако отношения со сверстниками устанавливает с трудом, относится к ним избирательно. Поведение ребенка противоречиво. Желание активно взаимодействовать входит в противоречие с отсутствием практического опыта. Знаком с правилами коммуникации, существующими в группе, принимает их в реальном взаимодействии с другими детьми и педагогом (коммуникативные способности)
|
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
|
Положительно настроен на пребывание в детском саду в различные режимные моменты, чувствует себя в детском саду уверенно и спокойно с разными взрослыми и детьми. Имеет представления о том, как надо и не надо себя вести в социуме, старается следовать этим представлениям. Усваивает основные правила поведения в группе (коммуникативные правила, правила поведения в бытовых ситуациях, правила вежливости), применяет их во время пребывания в детском саду самостоятельно или при содействии взрослого. При наличии адекватной мотивации может сделать что-то полезное по собственной инициативе. (регуляторные способности).
|
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
|
Ребенок может применять усвоенные правила, навыки для решения несложных задач, поставленных взрослым. Ориентируется в пространстве группы и детского сада. Проявляет интерес к разным видам деятельности, активно в них участвует. Может включаться в игру с другими детьми, сотрудничать с ними. Выбирает себе роль и может придерживаться ей во время игры.
|
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе
|
Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи. Знает название страны, города, улицы на которой живет. Имеет представления о половых различиях. Знаком с различными профессиями, Знаком с некоторыми государственными праздниками.
|
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
|
Умеет принимать и с помощью взрослого удерживать не очень сложную задачу (в игре следовать принятой роли, в конструировании создавать постройку, опираясь на модель, пересказывать прочитанное литературное произведение). В самообслуживании, хозяйственно-бытовом труде может применять такие компоненты регуляции поведения как целеполагание и контрольно-проверочные действия. Отличает продуктивные действия от игры. Умеет слушать взрослого, выполнять его задание. Концентрирует внимание на 15-20 минут. Старается следовать правилам, принятым в группе.
|
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками
|
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для различных видов деятельности в соответствии с возрастом (см. разделы программы по образовательным областям.
|
6 лет
Интегративные
качества
|
Динамика формирования интегративных качеств
|
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
|
Имеет представление об особенностях функционирования организма и здоровья. Получает представление о составляющих здорового образа жизни (питание, сон, солнце, воздух, вода, режим дня) и факторах разрушения здоровья. Могут охарактеризовать свое самочувствие.
Имеет представление о правилах выполнения физических упражнений (слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, согласовывать свои действия с действиями партнера, контролировать и координировать движения). Ребенок выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, знает о том, чем они важны.
|
2. Любознательный, активный
|
Проявляет интерес к различным детским деятельностям. Активен во вовремя взаимодействия с воспитателем, свободно обращается к воспитателю с вопросами, которые ему интересны, обсуждает с воспитателем интересующие его события, явления, проблемы.. Интересуется окружающим миром, особенностями и свойствами природы, качествами предметов.
|
3. Эмоционально отзывчивый
|
Эмоционально реагирует на художественные литературные произведения и произведения изобразительного искусства, мир природы, музыкальные произведения. Живо откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам сказок, рассказов. Отражает эмоциональное переживание в игре, продуктивных видах деятельности.
|
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
|
Может быть инициатором совместной деятельности, взаимодействия в ней становятся длительными, устойчивыми, избирательными, разнообразными по форме. Существенными во взаимодействии и общении становятся оценки и мнения товарищей, все больше требований предъявляют друг другу. Легко входит в контакт с детьми и педагогом, активен и доброжелателен в общении, слушает и понимает речь собеседника, в общении проявляет уважение к взрослому.
Общение с детьми характеризуется избирательностью и устойчивостью взаимодействия, ребенок может сотрудничать на занятиях.
Хорошо владеет диалогической речью и способами общения с детьми и взрослыми. Значительную часть свободного времени проводят в играх, беседах.
|
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
|
Осознает общепринятые нормы и правила, понимает обязательность их выполнения, способен регулировать свое поведение без напоминания взрослого, в соответствии с усвоенными нормами и правилами (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям и т.п.), этическими нормами.
|
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
|
Ребенок может применять усвоенные знания, способы деятельности, правила, навыки для решения задач, поставленных взрослым. Ориентируется в ограниченном и открытом пространстве, способен использовать достаточно сложные схематические изображения при решении конструктивных задач, может выделять существенные признаки, классифицировать по выделенным признакам, устанавливать родо-видовые отношения, пересказывать и самостоятельно придумывать истории, сказки, удерживая сюжетную линию. Проявляет интерес к разным видам деятельности, активно в них участвует.
|
7. Имеющий первичные пред-ставления о себе, семье, обществе (ближайшем социу-ме), государстве (стране), мире и природе
|
Знает свое полное имя, фамилию, возраст, пол, домашний адрес, телефон, имена и отчества членов своей семьи. Знает название страны, города, номер детского сада. Активно подключается к общим семейным делам и праздникам. Знаком с учреждениями культурно-бытового назначения, знает профессии людей работающих в данных учреждениях. Способен оценить красоту произведений искусства: живопись, графику, скульптуру. Имеет обобщенные представления о знакомых природных явлениях.
|
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
|
Умеет слушать взрослого, принимать и удерживать различные задачи, выполнять его задания. Интересуется окружающим, концентрирует внимание на 15-25 минут. Старается следовать правилам, принятым в группе.
|
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками
|
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для различных видов деятельности в соответствии с возрастом (см. разделы программы по образовательным областям.
|
Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Интегративные
качества
|
Динамика формирования интегративных качеств
|
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
|
Ребенок обладает основными физическими качествами: быстротой, ловкостью, выносливостью и силой, овладел основными движениями, имеет потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Имеет представление о здоровом образе жизни (зарядке, закаливании, физических упражнениях, прогулке на свежем воздухе), владеет необходимыми культурно-гигиеническими навыками, знает о необходимости и важности режима, рациональном питании. Имеет представление о важности для здоровья соблюдения правил личной гигиены.
|
2. Любознательный, активный
|
Интересуется деятельностью взрослых, сам с удовольствием включается в эту деятельность, проявляет интерес к природным явлениям (наблюдает за животными, насекомыми), самостоятельно экспериментирует с природным материалом (воздух, магнит, лед и др.), задает взрослым многочисленные вопросы, проявляет заинтересованность и активность в образовательном процессе. Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности.
|
3. Эмоционально отзывчивый
|
Знаком с миром чувств, может проявлять и называть те, чувства, которые переживает сам или видит в общении с другими людьми. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых и детей. Передает свое эмоциональное отношение к героям художественных произведений, спектаклей.Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
|
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
|
Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве, разрешает конфликтные ситуации). Способен попросить, пояснить, возразить, пользоваться словами речевого этикета, соотносить эти понятия с поведением.
|
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
|
Знаком с элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Способен соблюдать правила поведения в группе, на улице, в общественных местах, свободно общаться с детьми (распределять действия при сотрудничестве, договариваться, распределять роли в игре и пр.) и взрослыми. Способен планировать свои действия, получать удовольствие от совместной деятельности и игр со сверстниками, выполнять требования со стороны взрослых.
|
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
|
Способен применять усвоенные знания в свободной деятельности и различных проблемных ситуациях. Способен в различных видах деятельности (изобразительной, конструктивной, игровой) предлагать собственный замысел и осуществлять его. Ориентируется в ограниченном и открытом пространстве, способен использовать достаточно сложные схематические изображения при решении конструктивных задач, может выделять существенные признаки, классифицировать по выделенным признакам, устанавливать сериационные и классификационные отношения, пересказывать и самостоятельно придумывать истории, сказки, удерживая сюжетную линию. Может решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
|
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе
|
Осознает себя, свою непохожесть на других детей, отличительные особенности собственного Я. Осознает свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками.
Имеет представление о родном городе (селе, поселке), республиках, где живут люди иных национальностей, государстве и принадлежности к нему; об обществе, его культурных ценностях.
Имеет опыт посещения музеев, выставок, знаком с произведениями искусства.
Имеет представления о флаге, гербе, гимне страны.
|
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
|
Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Может выслушивать взрослого, принимать и удерживать задачу, владеет первоначальными навыками самоконтроля.
|
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками
|
У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
|
|
Календарь
« Сентябрь 2023 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Всероссийский бесплатный телефон доверия 88002000122
|