Среда, 19-Февраля-2020, 08.42
Приветствую Вас Гость | RSS

   МБДОУ  "Центр развития ребенка-детский сад №24"


Меню сайта
Форма входа


Информация о реализуемых программах дополнительного образования

 

Информация о реализуемых программах дополнительного образования МБДОУ

Рабочая программа дополнительного образования кружка по обучению чтению «Читай-ка»  для детей 5 – 7 лет

Составитель: учитель-логопед Авдеева В.Н.

 

Дата утверждения программы: 28 августа 2019г.

За основу программы взята методика и букварь Надежды Сергеевны Жуковой, рекомендованный Министерством образования РФ, как пособие по обучению чтению дошкольников. Букварь Н.С. Жуковой опирается на традиционную методику обучения чтению – от звука к букве, т.е. звуковой аналитико-синтетический метод

Целью данной программы является   привитие любви к русскому языку, овладение навыками связной речи и осознанного чтения. Задачами данной программы является:

1.Развитие сенсорики, крупной и мелкой моторики, фонематического слуха.

2.Пополнение активного и пассивного словарного запаса и умение использовать его в речи, развитие грамматического строя речи, получение навыков словообразования и словоизменения; постановка правильного звукопроизношения.

3.Обучение чтению: запоминание графического облика букв, соотнесение звуков с буквами, чтение слогов, чтение односложных и двусложных слов. Развитие навыка осознанного правильного чтения.

4.Пробуждение интереса к книге, самостоятельному чтению.

5.Развитие культуры речи. Воспитание любви и уважения к русскому языку.

Рабочая программа дополнительного образования кружка «В театр играем – речь развиваем»

Составитель: учитель-логопед Савинова Н.В.

 

Дата утверждения программы: 28 августа 2019г.

Цель программы - развитие сценического творчества детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

2.Создать условия для совместной театрализованной деятельно­сти детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участи­ем детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

3.Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз­личных видов.

4.Совершенствовать артистические навыки детей в плане пере­живания и воплощения образа, а также их исполнительские уме­ния.

5.Ознакомить детей всех возрастных групп с различными вида­ми театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский театр и др.).

6.Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их теат­ральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терми­нологии.

7.Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности, умения принимать участие в инсценировках знакомых сказок, умение оценивать поступки героев,

чувствовать юмор,

  • 8.Развивать умение чётко произносить все звуки русского языка, правильно согласовывать слова в предложениях.
  • 9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Рабочая программа  дополнительной платной услуги кружка по обучению детей 5-7 лет «Грамотейка»

 

Дата утверждения программы: 28 августа 2019г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО с учетом реализации межпредметных связей. Содержание программы способствует практической подготовки детей к обучению чтению, письму, способствует совершенствованию устной речи.

Цель: формирование первоначальных навыков чтения и письма у детей 6-7 лет как предпосылка создания успешного обучения в школе и развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

1. Формировать и развивать фонематического слуха.

2. Учить детей владеть звуковой стороной речи, темпом, интонацией.

3.Формировать умение правильно строить предложение, использовать предлоги.

4.Обучать чтению.

5.Осуществлять подготовку руки ребенка к письму.

Рабочая программа дополнительной платной услуги кружка «Степ-аэробика»

Составитель: инструктор по физической культуре Иванова Н.Н.

 

Дата утверждения программы: 28 августа 2019г. Программа по степ - аэробике имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет.

Цель: укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма; создание условий для формирования у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

I. Укрепление здоровья:

1.Развивать и укреплять костно-мышечную систему организма дошкольника;

2.Формировать правильную осанку, стопу; 3.Стимулировать работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма;

4.Приобщать к здоровому образу жизни.

II. Развитие двигательных качеств и умений: 1.Развивать точность и координацию движений; 2.Развивать гибкость, пластичность;

3.Воспитывать выносливость;

4.Развивать умение ориентироваться в пространстве;

5.Обогащать двигательный опыт ребенка.

Все комплексы степ - аэробики носят оздоровительно-танцевальный характер.

Рабочая программа дополнительной платной услуги кружка по плаванию «Дельфинчик»

Составитель: инструктор по физической культуре

 Плюснина И.А.

 

Кружок «Дельфинчик» предназначен для дошкольников 6-7 летнего возраста и рассчитан на 1 год обучения. Образовательная программа разработана на основе программы обучения дошкольников плаванию Т.И.Осокиной, Е.К.Вороновой);

 Цель программы заключается в гармоничном физическом и психическом развитии личности дошкольника, развитии способностей к плаванию, воспитании морально-волевых качеств, необходимых дальнейшему обучению спортивным способам плавания, охране и укреплению здоровья дошкольника. Основные задачи реализации программы:

 1. Прививать культурно-гигиенические навыки, способствовать осознанию значения плавания (как спортивными способами, так и прикладного) в жизни человека, формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой и плаванием в частности.

 2.Укреплять здоровье, совершенствовать физические и психические качества, необходимые для обучения плаванию.

3.Совершенствовать максимальное, согласно возрасту, разнообразие плавательных действий, действий в воде; основные виды плавания.

4.Обучить плаванию в ластах, элементам прикладного плавания, современным видам оздоровительной гимнастики на воде (аквааэробика). 5.Воспитывать силу воли, смелость, уважение к товарищам

Рабочая программа дополнительной платной услуги кружка «Разноцветные ладошки»

Составитель: воспитатель Музыченко С.П.

 

Дата утверждения программы: 28 августа 2019г.

Программа направлена на  реализацию образовательной области «Художественно–эстетическое развитие»  и

разработана для детей от 3 до 4 лет.

 Цель: Познакомить детей с техникой изготовление разнообразных изделий из соленого теста.

Задачи: 1. Вызвать интерес к выполнению разных действий с тестом, мять, отщипывать, катать, сплющивать и т.д.

2. Укреплять кисти рук, координировать и синхронизировать движения обеих рук .

3. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

4. Воспитывать художественно- эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Рабочая программа дополнительного образования вокального кружка «Горошинки»

Составитель: музыкальный руководитель Хлыстова С.И.

Дата утверждения программы: 28 августа 2019г.

Программа направлена на  реализацию образовательной области «Художественно–эстетическое развитие»  и

разработана для детей от 4 до 5 лет.

Цель: научить ребенка выразительно, «чисто» интонируя петь, а также помочь овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринужденном, естественном пении.

Задачи:

1.Правильно передавать мелодию в пределах до- си 1- октавы;

2.Учить детей петь выразительно (ускоряя, замедляя и ослабляя звучание);

3.Брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживая его до конца фразы;

4.Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать песню, петь индивидуально и коллективно;

6.Развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух, творческую активность, стремление самостоятельно исполнять песни.

 

Рабочая программа дополнительного образования кружка оригами «Волшебный квадрат»

Составитель: педагог дополнительного образования Чучемова Г.А.

Дата утверждения программы: 28 августа 2019г. Программа включает курс подготовки по конструированию из бумаги, детей дошкольного возраста 5 -7 лет.

Цель: усовершенствовать конструктивные способности детей в условиях детского сада.

Обучающие задачи:

1.Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

2.Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы, пооперационные карты изделия.

3.Обучение различным приемам работы с бумагой

4.Применение знаний. Полученных на других занятиях, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Программа дополнительного образования по обучению дошкольников игре в шахматы

Программа «Азбука шахмат»

Составитель:воспитатель Белькова И.В.

Дата утверждения программы: 28 августа 2019г.

Программа составлена на возраст детей 5-7 лет, её реализация предполагает 2 года. Программа реализуется в ходе дополнительной образовательной деятельности и предусматривает 34 шахматных занятия (одно - в неделю).  В основу программы легла программа М.Г.Смоляковой «Разноцветный мир». Данная программа составлена на основе программы «Шахматы, первый год» И. Г.Сухина

Основные задачи программы:

1.Формировать устойчивый интерес малышей к игре в шахматы.

2.Способствовать освоению детьми основных шахматных понятий (шахматная доска, шахматное поле, шахматная фигура, ход фигуры, взятие, начальная позиция, шахматная нотация, взаимодействие между фигурами на шахматной доске, ценность шахматных фигур, рокировка, пат, мат, ничья, дебют, миттельшпиль, эндшпиль, шахматные часы, время, отведенное на партию, т. д.)

3.Познакомить с правилами поведения партеров во время шахматной игры, учить детей во время шахматной партии действовать в соответствие с эти правилами.

4.Учить детей взаимодействию между фигурами в процессе выполнения игровых заданий, а так же умению применять полученные знания о шахматных фигурах в процессе игры.

5.Обеспечить успешное овладение малышами основополагающих принципов ведения шахматной партии

6.Содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игровой практики за шахматной доской;

7.Учить ориентироваться на пло­скости, обо­гащать детскую фантазию.

 

 

Полезные ссылки 
 

Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Поиск                                       
Календарь                                
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz