Суббота, 26-Мая-2018, 08.19
Приветствую Вас Гость | RSS

   МБДОУ  "Центр развития ребенка-детский сад №24"


Меню сайта
Форма входа


Конспекты

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по природному миру в подготовительной логопедической группе № 12

на тему ««Весеннее приключение»

 

Цель:

Программные задачи:

  1. Активизировать речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие; развивать умение ориентироваться в пространстве; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций.
  2. Учить образовывать сложные слова, существительный при помощи суффикса ищь, ище, ища.
  3. Учить рассуждать, выражать свою точку зрения, взаимодействовать, договариваться в ходе совместной деятельности, помогать товарищам.
  4. Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры. Развивать речь, мелкую моторику.
  5. Воспитывать бережное отношение к творениям природы. Развивать слуховое восприятие.

Материалы и оборудование: Конверты и косынки жёлтого, зелёного и синего цвета. Ландыши. Предметные картинки: Знаки: «Дерево», «болото», «овраг», «Цветочная поляна». Клей – карандаш. «Карта» леса. Кочки. Ленты всех цветов радуги. Бинокль. Зонт с каплями. Декорации с изображением болота, реки, оврага, цветочной поляны, старого дерева, ели. Красная книга. «Ковёр – самолёт.»

Словарная работа: бинокль, дупло, травища, муравьищи, овражище, клюква, болото.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

 

1. Оргмомент «Какая сегодня замечательная погода!» Самое время отправиться в волшебный лес. Как вы думаете, что необходимо взять в поход? (ответы детей.) Ну тогда вперёд! Нас ждёт волшебный лес!

(Дети садятся на ковер самолёт)

2. Игровая мотивация. Экскурсия

- Вот мы и оказались в волшебном лесу. Закройте глаза. Глубоко вдохните. Чем пахнет в лесу? (ответы детей.) Представьте, что вы прикоснулись к траве (К стволу дерева, к камню, лежащему на дороги, к ветки ели, к прошлогодней листве). Что вы ощутили?

(Ответы детей. При затруднении воспитатель задает вопросы, помогающие детям описать названные объекты.)

- Какие звуки слышны в волшебном лесу? (Ответы детей.) Говорят, что в этом лесу в давние времена жил Дед Год и было у него четыре дочери: Зима, Весна, Лето и Осень. У каждой из них было по три сына. Дети и внуки приходили в гости к Деду Году по очереди. Сейчас настал черёд Весны. Два внука – Март и Апрель – уже навестили деда. Кого теперь ждёт в гости Дед Год? (Май).

(Дети подходят к изображению весны, она грустная. )

3. Проблемная ситуация. « Настроение весны»

- Дети, как вы думаете, какое настроение у Весны?

(Плохое настроение. Она грустная, печальная, невесёлая.)

- Мне тоже так кажется. Давайте спросим у весны что случилось. (Плохое настроение. Она грустная, печальная, невеселая)

- Мне тоже так кажется. Сейчас я попробую спросить у ней что же случилось? (на ушко «шепчет весна»)

- Весна , почему ты такая грустная?

4. Мотивация

- Ребята , а вы когда-нибудь видели ландыши? На что похожи их цветки? (на маленькие белые колокольчики). Слыша звон этих колокольчиков, к Деду Году приходит младший сын Май. Но озорник ветер сорвал и разметал по всему лесу цветки ландышей. Как теперь Май узнает, что пора собираться в гости? Что же теперь делать? (надо поискать цветки по лесу) Я думаю что такую работу могут выполнить только самые смелые и находчивые ребята. Наши дети обязательно с этим справятся. Нам нужно взять с собой помощников весны: солнце, небо и молодую траву. (раздать детям желтые, голубые и зелёные косынки. Дети повязывают их на шею. Воспитатель уточняет у каждого ребенка что символизирует его косынка) Постойте, а это что за такой странный предмет?

(Это бинокль. Если смотреть в бинокль, предметы кажутся большими. )

  1. Словесная игра «Посмотри что ты видишь в бинокль», образовывание сложных слов, существительный при помощи суффикса ищь, ище, ища.

- Давайте ка проверим. Я вижу куст (смотрит в бинокль) Да это не куст а кустище! (подает бинокль ребенку) Посмотри на дупло и скажи, как можно назвать его, рассматривая в бинокль (не дупло а дуплище, не трава а травища, не муравьи а муравьищи, не овраг а овражище, не лист а листище)

(Подходят к конверту жёлтого цвета (1 цветок))

- Ребята, где то здесь спрятан 1 цветок, лежит конверт жёлтого цвета значит задания будут выполнять ребята у которых косынки желтого цвета, попробуйте отгадать загадку.

Я на том берегу и на этом берегу

Через речку тебе перебраться помогу (мост)

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо мост.

Что за мастер смастерил

Мост высокий без перил? (радуга)

Посмотрите перед нами разноцветные ленточки это радуга рассыпалась, давайте попробуем её собрать (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

- Молодцы! (находят первый цветок под мостом, садят его на полянке)

7. Дидактическая игра «Скажи в рифму»

Подходят к дуплу (лежит конверт синего цвета, задание выполняют дети с зелеными платочками)

- В дереве есть дупло, в нем живет эхо, эхо раньше играло в рифмы с ветром, но у него пропал голос. Давайте мы поиграем в рифмы.

Тень…пень, платок…листок, подушка….кукушка, зуб…дуб, фишка…шишка, грелка…белка, полка…елка.

А сейчас мы поиграем в игру которую нам приготовил ветер, называется она «Телефон». Дети встают в шеренгу, передают шёпотом слово.

Молодцы! Забирайте цветок он лежит в дупле.

8.Дидактическая игра «Опиши предмет»

(подходят к болоту на полу лежат кочки, под каждой картинка загадка, находят конверт зеленого цвета, работают ребята с синими платками)

- Болото можно перейти по кочкам. Если вы правильно угадаете предмет по описанию, кочка вас выдержит. Первую картинку попробую описать я…

  1. Он мягкий, зеленый, растет на болоте, часто покрывает стволы деревьев в тенистом лесу. (мох)
  2. Лягушка
  3. Клюква
  4. Береза
  5. Комар

Переходят болото, получают цветок

9. Дидактическая игра (антонимы)

-Следующий цветок мы поищем за оврагом, искать будем все вместе

Воле оврага стоит зонт

- ребята , кажется дождь начинается, а вот и зонт, скорее забегайте все под мой зонтик

Посмотрите ребята мы нашли волшебные бобы, внутри в бобах находятся слова – антонимы. Сейчас мы будем читать слова и подбирать к нему другое слово, с противоположным значением.

Белый….черный, грустный….веселый, чистый….грязный, жаркий…морозный, быстрый….медленный, звонкий….глухой, высокий низкий, старый….молодой.

Получают цветок

Пойдемте скорее к нашему волшебному ковру самолету. Куда он делся? Его спрятал кто то. Это гриб – боровик. Давайте посмотри у него тоже для нас задание. Читают задание которое взяли у Гриба – боровика.

10. Дидактическая игра с мячом (Я знаю пять названий…..)

-Я отдам вам последний цветок, но сначала закончите мои высказывания.

1) Я знаю названия пяти птиц…..(дятел, сорока, воробей, ворона, голубь)

2) Я знаю названия пяти игрушек…(юла, кукла, машинка, медвежонок, пирамидка)

3) Я знаю пять имен девочек….(Аня, Саша, Катя, Наташа, Рита)

4) Я знаю названия пяти фруктов….(Яблоко, лимон, апельсин, груша, банан)

5) Я знаю названия пяти цветов….(ромашка, колокольчик, подснежник, ландыш, астра)

Отдаёт последний цветок с колокольчиком, звеним колокольчиком.

Цветок звенит, значит скоро придет Май!

Ребята скажите мне пожалуйста, а можно ли рвать в лесу ландыши? (нет). Ландыши занесены в красную книгу. (показать красную книгу)

(дети садятся на ковер «самолет»)

Все садимся на ковер полетели обратно в детский сад

Прилетают обратно, образ весны улыбается.

Ребята посмотрите весна улыбается, она рада, что мы выполнили все задания и вернули лесу все ландыши. Вот такое мы с вами сегодня совершили путешествие. До новых встреч.

 

 

 

 

 

 

Полезные ссылки                  

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz